Присадки для дизельного топлива и технологии ввода
Техника развивается, экологи регулярно митингуют, прогресс жаждет все более совершенного топлива. Нефтеперерабатывающим заводам все труднее соблюдать действующие стандарты: то в сырье много парафина, то вода конденсируется вместе с углеводородными фракциями. Причем выполнение одних требований идет в ущерб другим.
Зачем нужны присадки для дизельного топлива
Например, уменьшение количества серы в ДТ (чего требуют закопченные мегаполисы) влечет за собой ухудшение смазывающей способности, а эта важная для нормальной работы системы впрыска величина также регламентируется. Страдает либо автомобиль, либо экология; оба варианта не соответствуют ГОСТ.
Если понизить температуру выкипания и использовать более легкие нефтяные фракции, чтобы топливо зимой не замерзало, получится керосин. Его цетановое число меньше, смазывающие свойства – хуже. Быстро изнашивается двигатель и топливная система.
Без помощи химической промышленности не обойтись. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики дизеля, в него вводят присадки. Одни из них разрешены к использованию, другие применяются в обязательном порядке. В частности, смазывающие присадки необходимы для ДТ с низкой концентрацией сернистых соединений.
Компоненты, которые позволяют обеспечить выполнение требований ГОСТ, вводят на НПЗ. Обычно это противоизносные, депрессорно-диспергирующие (против замерзания), цетаноповышающие присадки для дизельного топлива. Другие вещества (моющие, антикоррозионные, деэмульгирующие и т.д.) дополнительно изменяют потребительские свойства горючего и применяются в зависимости от ситуации.
Технологии ввода присадок для ДТ
Чудодейственных компонентов весьма много; они разнообразны по своему действию, составу, производителю, способу применения и т.д. Прилавки изобилуют пестрыми упаковками. Присадка может быть введена на НПЗ, нефтебазе, АЗС, непосредственно в автомобиль. На предприятиях используют антигели (улучшают низкотемпературные свойства), вязкие при нормальных условиях. Эти депрессорные присадки для дизельного топлива нагревают перед применением. Другие компоненты вливают прямо в бак автомобиля.
Если сформулировать общие принципы ввода присадок, получится привести только очевидные утверждения:
- соблюдение дозировки;
- выдерживание температурного режима;
- тщательное перемешивание;
- желательно отсутствие воды в ДТ.
Сотрудники НПЗ и нефтебаз руководствуются, вероятно, технологической документацией, а не статьями из интернета. Информация дана, главным образом, для автомобилистов. Постоянно применять присадки для ДТ не нужно. Их используют:
- в межсезонье;
- для профилактики;
- в критической ситуации.
Если топливо качественное (например, от компании «НЕФТЬОПТ»), оно уже содержит все необходимые вещества. Время от времени рекомендуется почистить топливную систему (моющие присадки), удалить скопившуюся воду (дегидраторы) и т.д. При переходе с летнего ДТ на зимнее используют антигели. Для горючего, которое оказалось некачественным – цетан-корректоры.
Какие бывают присадки для ДТ
Как уже было сказано, их множество, причем отечественные в целом не уступают импортным. Есть компоненты, влияющие на одну из характеристик.
- Смазывающая присадка в дизельное топливо уменьшает износ.
- Дегидраторы вытесняют влагу.
- Антистатики снижают пожарную опасность при перекачке.
- Цетан-корректоры обеспечивают более плавное сгорание смеси в цилиндре.
- Антигели снижают температуру помутнения, фильтруемости. И так далее.
Также есть многофункциональные присадки для дизельного топлива. Они обладают комплексным действием. Какие присадки для дизельного топлива лучше применить, зависит от ситуации. Специализированные компоненты эффективнее в своем узком направлении. Комбинированные понемногу улучшают несколько характеристик, их положительное влияние заметно по работе двигателя.